У Парижа есть одна нехорошая черта - там говорят по-французски, в основном. Но в отличие от, скажем, Брюсселя, по-английски часто говорят тоже. А если не говорят - то не проявляют никакого великодержавного шовинизма, как-то извиняющимся тоном даже пытаются что-то объяснить. Вобщем, очень доброжелательный народ в массе своей.
Вечером, прибыв в аэропорт Шарль-де-Голль, получилось ехать в город на электричке, потом на метро, потом пешком плутать в поисках отеля около станции метро "Библиотека Франсуа Миттерана"... Символом Парижа в этот вечер оказались три бомжика, мирно сидящие на тротуаре (чуть поодаль, ближе к зданию), они кружочком так уселись, какая-то бутылка стояла со стаканами, магнитофон-бумбокс играл какой-то джаз, а они что-то мирно и даже интеллигентно обсуждали приглушенными голосами (полдвенадцатого ночи, как-никак). Я прямо умилился.
Я их потом часто встречал на этом месте. Случай, в котором, по-моему, я повёл себя неправильно, был таким.
Утром я шёл в метро, а они сидели на улице около лифта, который вёл в метро. И вот подхожу я, жду лифта, и вижу - знакомые бомжики в несколько видоизмененном составе - там мужичок и две тётки. Эти две тётки сидят на асфальте и, представляете, играют в шахматы! Вот, блин, думаю... А мужичок мне что-то на французском говорит... - Сорри, - отвечаю, - я по вашему ни бум-бум, только по-английски умею... Он переходит на английский и спрашивает - сэр, может, у вас какая-то мелочь ненужная есть? У меня на этот счёт стандартный ответ, выработанный годами, я его выдаю, даже не задумываясь. - Нет, говорю, сорри, пардон май Френч. - Хм... - говорит, - может, тогда хоть сигарета будет? - Не.. - это я уже честно отвечаю, - не курю, к сожалению. Он так улыбнулся, совершенно, по-моему, искренне, и говорит - ну тогда have a nice day, sir... Слушайте, ну мне до сих пор стыдно, что зажал еврик какой-нибудь. Как жлоб какой-то, прости господи...
Так как это был не первый мой визит в Париж, то значительных открытий не последовало. Разве что обнаружил одну упущенную в первый раз достопримечательность - монмартровский собор Sacre Coeur, расположенный на высоком холме, откуда виден весь город. Я понял, что идея монреальского Saint Joseph's Oratory стянута именно отсюда. Сравните, например,
Вот Париж
А вот Монреаль
Или наоборот?
Париж - очень светлый город. Особенно отчетливо это чувствуется после Дублина или Лондона, которые, знаете ли, немножко депрессивные.
Парижские машинки меня больше, как в первый раз, не смущали, даже наоборот - такое ощущение, что в Дублине машинки ещё меньше, оттого культурного автошока не произошло.
После Ирландии, кстати, чувствуешь себя уверенно в любой стране - просто ужасаешься, как везде всё дешёво. Так вот, в Париже тоже очень всё дешёво :)
Кроме того, впервые осознал, насколько всё в Париже вкусно. Какие-то даже банальности - йогурт там, сметана (выбор, кстати, намного больше, чем в Торонто и Дублине), не говоря уже, например, о сыре или, неожиданно, помидорах... - просто какое-то само собой разумеющееся королевство. Чувствуешь себя Людовиком XXI иногда.
Версаль не впечатлил, впрочем (ну надо же хоть что-то не настолько восторженное написать, а то буду обвинён в предвзятости). Очередь на вход в Версальский дворец сравнима с очередью на подъём на Эйфелеву башню, а радости от дворца - никакой.
Ну вот, а ты все мучаешься - Таити, Флорида или все-таки назад в Торонто... Сам себе и ответил (или поставил план на будущую пятилетку?) Заодно еще один язык выучишь :)
Ну вот, а ты все мучаешься - Таити, Флорида или все-таки назад в Торонто... Сам себе и ответил (или поставил план на будущую пятилетку?) Заодно еще один язык выучишь :)